info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Как защитить свои права при покупке и эксплуатации автомобиля

защита прав при покупке автомобиля

В современной жизни знаменитое выражение: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» как никогда актуально, ведь действительно нельзя представить нашу повседневную жизнь без автомобилей, особенно в городской среде, где без них просто не обойтись.

Yurasov

В настоящей статье мы ответим на вопросы что делать, если автосалон задерживает сроки поставки предварительно оплаченного автомобиля или документов к нему, как поступать автолюбителю в случае покупки автомобиля с дефектами.

Зачастую при выборе автомобиля у автосалона в наличии отсутствует автомобиль в цвете или комплектации, который вы хотели бы приобрести. Тогда вы заключаете с продавцом сделку, связанную с покупкой нового автомобиля с обязательным определением сроков его доставки, которые по практике колеблются от нескольких дней до пары месяцев.

Если автомобиль не поступил в салон в срок

Сделав предзаказ, оплатив энную сумму, вы начинаете ждать, когда же ваш автомобиль будет доставлен в автосалон. Но, к вашему огорчению, в срок, указанный в договоре, заветную покупку не получаете.

В этой ситуации потребитель вправе по своему выбору требовать от продавца: передать оплаченный автомобиль в новый срок, либо потребовать вернуть уплаченную за автомобиль денежную сумму и возмещения убытков, причиненных при нарушении условий договора относительно срока поставки. Под убытками Гражданским кодексом РФ понимаются любые расходы, которые вы произвели, к ним можно отнести: оплату страховых премий по ОСАГО и КАСКО; проценты по кредиту и т.п. Также можно требовать выплаты неустойки в размере половины процента от суммы денежных средств, предварительно оплаченных вами за автомобиль. Неустойка начисляется со дня, следующего за днем, в который, согласно договору, должен быть передан автомобиль, по день фактического удовлетворения ваших требований.

Но даже при передаче автомобиля покупателю в определенные сроки продавец зачастую затягивает передачу паспорта транспортного средства, в этом случае будут применимы все вышеуказанные требования по защите прав потребителей в силу того, что продавец обязан одновременно с передачей машины передать вам ее принадлежности и относящиеся к ней документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и т.п.).

О дефектах

Покупка автомобиля для большинства потребителей является дорогостоящей и долгосрочной покупкой, поэтому становится особо неприятно, когда после его приобретения начинают проявляться технические дефекты.

Транспортные средства относятся к категории технически сложных товаров, поэтому, в силу статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе в течение 15 дней со дня фактической передачи вам автомобиля и обнаружении в нем дефектов отказаться от исполнения сделки и потребовать от продавца:

  • вернуть уплаченные за автомобиль денежные средства;
  • произвести замену на автомобиль такой же марки (модели и комплектации) или на автомобиль другой марки (модели, комплектации) с перерасчетом покупной цены.

В случае, если дефекты проявились в автомобиле по истечении 15-дневного срока, автовладелец имеет право предъявить указанные требования в пределах гарантийного срока использования автомобилем:

  1. Если в автомобиле выявлены существенные недостатки.
  2. Если нарушены сроки устранения выявленных вами недостатков.
  3. Общий срок, установленный Законом для устранения выявленных недостатков, не может превышать сорока пяти дней.
  4. Если вы не могли использовать автомобиль более тридцати дней в течение каждого года гарантийного срока при устранении выявленных в нем недостатков.

Примечательно, что законодатель по вышеуказанным случаям предоставил для потребителей право выбора, к кому будут предъявлены требования: к продавцу автомобиля (автосалону), к изготовителю, либо в случае покупки автомобиля иностранного производства - к импортеру.

Однако во всех случаях главное помнить, что все действия, которые происходят с вашим автомобилем при гарантийном обслуживании, и любое обращение к указанным лицам необходимо оформлять в письменной форме.

При обращении в ремонтные организации требуйте квитанции, заказ-наряд, при отказе в ремонте – письменное обоснование причин отказа.

Срок рассмотрения требований потребителя по всем приведенным в рассматриваемой статье случаям не может превышать десяти дней со дня вручения потребителем претензии.

Читайте далее:

Регистрация авто в МФЦ: пошаговая инструкция

Роман Юрасов
Роман Юрасов

адвокат (г.Саратов)

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Как быть, если после продажи автомобиля вы остались его хозяином?
Ежедневно жители России приобретают и продают тысячи машин. За 1-й квартал 2017г. в стране были…
Суд из за вещей. Как судились из-за старого пиджака
Покупатель захотел отсудить 130000 руб. за поношенную вещь. Все чаще мы слышим о нечистых на…
Что делать, если потеряли чек?
Часто в суете повседневной жизни мы теряем кассовые чеки от приобретенных товаров. Как же быть,…