
В современной жизни знаменитое выражение: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» как никогда актуально, ведь действительно нельзя представить нашу повседневную жизнь без автомобилей, особенно в городской среде, где без них просто не обойтись.
В настоящей статье мы ответим на вопросы что делать, если автосалон задерживает сроки поставки предварительно оплаченного автомобиля или документов к нему, как поступать автолюбителю в случае покупки автомобиля с дефектами.
Зачастую при выборе автомобиля у автосалона в наличии отсутствует автомобиль в цвете или комплектации, который вы хотели бы приобрести. Тогда вы заключаете с продавцом сделку, связанную с покупкой нового автомобиля с обязательным определением сроков его доставки, которые по практике колеблются от нескольких дней до пары месяцев.
Если автомобиль не поступил в салон в срок
Сделав предзаказ, оплатив энную сумму, вы начинаете ждать, когда же ваш автомобиль будет доставлен в автосалон. Но, к вашему огорчению, в срок, указанный в договоре, заветную покупку не получаете.
В этой ситуации потребитель вправе по своему выбору требовать от продавца: передать оплаченный автомобиль в новый срок, либо потребовать вернуть уплаченную за автомобиль денежную сумму и возмещения убытков, причиненных при нарушении условий договора относительно срока поставки. Под убытками Гражданским кодексом РФ понимаются любые расходы, которые вы произвели, к ним можно отнести: оплату страховых премий по ОСАГО и КАСКО; проценты по кредиту и т.п. Также можно требовать выплаты неустойки в размере половины процента от суммы денежных средств, предварительно оплаченных вами за автомобиль. Неустойка начисляется со дня, следующего за днем, в который, согласно договору, должен быть передан автомобиль, по день фактического удовлетворения ваших требований.
Но даже при передаче автомобиля покупателю в определенные сроки продавец зачастую затягивает передачу паспорта транспортного средства, в этом случае будут применимы все вышеуказанные требования по защите прав потребителей в силу того, что продавец обязан одновременно с передачей машины передать вам ее принадлежности и относящиеся к ней документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и т.п.).
О дефектах
Покупка автомобиля для большинства потребителей является дорогостоящей и долгосрочной покупкой, поэтому становится особо неприятно, когда после его приобретения начинают проявляться технические дефекты.
Транспортные средства относятся к категории технически сложных товаров, поэтому, в силу статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе в течение 15 дней со дня фактической передачи вам автомобиля и обнаружении в нем дефектов отказаться от исполнения сделки и потребовать от продавца:
- вернуть уплаченные за автомобиль денежные средства;
- произвести замену на автомобиль такой же марки (модели и комплектации) или на автомобиль другой марки (модели, комплектации) с перерасчетом покупной цены.
В случае, если дефекты проявились в автомобиле по истечении 15-дневного срока, автовладелец имеет право предъявить указанные требования в пределах гарантийного срока использования автомобилем:
- Если в автомобиле выявлены существенные недостатки.
- Если нарушены сроки устранения выявленных вами недостатков.
- Общий срок, установленный Законом для устранения выявленных недостатков, не может превышать сорока пяти дней.
- Если вы не могли использовать автомобиль более тридцати дней в течение каждого года гарантийного срока при устранении выявленных в нем недостатков.
Примечательно, что законодатель по вышеуказанным случаям предоставил для потребителей право выбора, к кому будут предъявлены требования: к продавцу автомобиля (автосалону), к изготовителю, либо в случае покупки автомобиля иностранного производства - к импортеру.
Однако во всех случаях главное помнить, что все действия, которые происходят с вашим автомобилем при гарантийном обслуживании, и любое обращение к указанным лицам необходимо оформлять в письменной форме.
При обращении в ремонтные организации требуйте квитанции, заказ-наряд, при отказе в ремонте – письменное обоснование причин отказа.
Срок рассмотрения требований потребителя по всем приведенным в рассматриваемой статье случаям не может превышать десяти дней со дня вручения потребителем претензии.
Читайте далее:
Регистрация авто в МФЦ: пошаговая инструкция