info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Турфирма не причем…В каких случаях туристическая компания не несет ответственности?

турфирма не при чем

История эта случилась почти два года назад, а судебное разбирательство длится до сих пор…

Редакция журнала «Правовая гарантия» надеется, что этот пример предотвратит несколько неприятных ситуаций, из жизни планирующих отдохнуть вне дома.

Некий господин N запланировал провести летний отпуск вместе со своей семьей в Испании, в сказочной Барселоне. Туристические путёвки на себя и свою семью он решил оформить в ВАО «Интурист-Омск», так как не раз пользовался услугами этой компании, и их деятельностью был полностью удовлетворен.

Заключив договор на туристическое обслуживание и получив путёвки (Москва – Барселона, Барселона - Москва), господин N попросил дополнительно, «не в службу, а в дружбу» купить ему еще и билеты на маршрут «Омск-Москва», т.к. вылет в Испанию в г.Барселону осуществлялся из аэропорта Домодедово г.Москвы. Поскольку он являлся постоянным клиентом, то ему, конечно же, не отказали и приобрели авиабилеты в ООО «Трансаэро Турс Центр».
Итак, получив, полный пакет документов и авиабилетов, наш господин спокойно поехал домой ждать дня вылета.

Долгожданный день настал…

Как полагается, в аэропорт семья приехала заранее, не менее чем за два часа до указанного в билете времени вылета. И всё это время провела в зале, ожидая приглашения на регистрацию. Как правило, регистрация рейса начинается за полтора часа и заканчивается за 40 минут. Как только до времени вылета осталось менее получаса, господин N начал волноваться…

Выяснилось, что по техническим причинам рейс «Омск-Москва» был перенесен с 7:50 на 19:30 часов, а большинство пассажиров были предупреждены заранее. Так как господином N авиабилеты были куплены не у ОАО «Авиакомпания Омскавиа», то известить его об отложении рейса по телефону не было возможности, поскольку в локаторе авиационного билета указаны телефоны ООО «Трансаэро Турс Центр».

В результате от вылета вечерним рейсом семья отказалась, ввиду того, что следующий рейс из г. Москвы в г. Барселону осуществлялся лишь через 3 дня.

В это же время был рейс до Москвы авиакомпании «Сибирь», но представитель авиакомпании «Омскавиа» пояснил, что свободных мест на этом рейсе уже не имеется, а в список их не включили, так как номер их телефона не указан в авиабилетах. В итоге семья вынуждена была вернуться домой…

Но отдохнуть и побывать всё же в сказочной Барселоне нашим туристам удалось, правда, это удовольствие сократилось на 3 дня.

Вернувшись домой из отпуска, господин N, возмущенный действиями и ОАО «Авиакомпания Омскавиа», и ВАО «Интурист-Омск», и ООО «Трансаэро Турс Центр» захотел найти правду в этой истории и наказать виновного, он подал иск в мировой суд Куйбышевского района.

Мировой суд Куйбышевского района, выслушав все доводы, вынес решение в пользу истца и обязал ВАО «Интурист-Омск» выплатить потерпевшему денежную компенсацию за 3 потерянных дня отдыха.
В свою очередь ВАО «Интурист-Омск» направило апелляционную жалобу в Куйбышевский районный суд на отмену решения мирового суда.

Куйбышевский районный суд вынес апелляционное решение, в котором взыскал с ОАО «Авиакомпания Омскавиа» убытки, понесенные господином N.

На данное решение была подана жалоба в Омский областной суд, где оно было отменено. В своем определении вышестоящий суд указал, что ОАО «Авиакомпания Омскавиа» не может нести полной материальной ответственности, поскольку в силу закона на авиаперевозчике лежит лишь частичная ответственность, установленная воздушным кодексом РФ.

До сегодняшнего момента судебное разбирательство по этому случаю так и не закончено…

Сколько сил, времени и нервов потребовалось господину N, чтобы восстановить справедливость и защитить свои права…

А вот чтобы избежать таких ситуаций, необходимо помнить:

Туристическая компания не несет ответственности за отмену или изменение времени отправления авиарейсов и связанных с этими изменениями объема и сроков туристских услуг. В этих случаях ответственность несут авиа - перевозчики в соответствии с российскими и международными правилами, при этом авиабилет является договором между пассажиром и авиакомпанией.

И еще один момент: если в договоре обозначены условия тура, например, как в нашем случае, тур начинается с вылета из аэропорта Домодедово г.Москвы в г. Барселону, то туристическая компания не несет ответственности за доставку туристов до Москвы.
Будьте внимательны и предусмотрительны!

Рубрика подготовлена
по материалам, предоставленным
федеральным судьей Куйбышевского районного суда
Андреем Георгиевичем ЧЕКУРДОЙ

Вам может быть интересно:

Претензии туристов: о чем они?

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Возврат денег за путёвку: Мишустин определил сроки
Новое постановление устанавливает сроки, в которые возможен возврат денег за путёвку. Также можно будет обменять…
Как быть, если у туроператора проблемы: памятка туристу
Недавно сообщалось, что туроператор «Натали турс» отозвал все свои путевки, среди них и оплаченные. Многих…
Трудовой туризм или как зарабатывать, отдыхая
Есть те, кто так устаёт за рабочий год, что и думать не может о заработке…