Реально ли найти работу в Великобритании и получить визу? (Ч.2)

В предыдущей статье мы рассказали вам о том, как происходит процесс получения работодателем лицензии спонсора в Великобритании.

Сегодня мы хотели бы продолжить тему получения работы в Великобритании и рассказать вам об обязанностях лицензированного работодателя, а также о том, как получить рабочую визу после того, как ваш будущий работодатель получит лицензию.
Обязанности лицензированного работодателя
Итак, получивший лицензию работодатель должен:

• Удостовериться, что иностранные рабочие имеют необходимые навыки, квалификацию или профессиональную аккредитацию, чтобы выполнять свою работу и хранить копии документов, подтверждающих это.
• Присуждать сертификаты спонсорства только тем работникам, которые отвечают требованиям для получения спонсорства.
• Сообщить иммиграционным службам Великобритании, если работник не выполняет условия его визы.

Shaposhnikova khМониторинг сотрудников

Работодатель также должен:

• Следить за иммиграционным статусом работников;
• Хранить копии соответствующих документов для каждого сотрудника, включая паспорт и информацию о праве на работу;
• Отслеживать посещаемость сотрудников;
• Следить за актуальностью контактных данных каждого сотрудника;
• Сообщить иммиграционным службам Великобритании, если возникнет какая-либо проблема, например, если сотрудник перестаёт приходить на работу.

Изменения в бизнесе

В случае любых существенных изменений в обстоятельствах, работодатель должен сообщить о них в течение 20 рабочих дней. Например, если:
• Работодатель прекращает бизнес или становится банкротом;
• Существенно меняется характер и деятельность самого бизнеса;
• Происходит объединение компаний;
• Меняется адрес компании или распределение обязанностей внутри компании.

Получение рабочей визы (Tier 2 General Visa)
Будущий сотрудник может подать заявку на получение визы начиная с 3-х месяцев до того дня, когда он должен будет начать работу. Эта дата должна быть указана в сертификате спонсорства, полученном от работодателя. Решение о предоставлении визы будет получено в течение 3-х недель, когда заявление подаётся за пределами Великобритании. Цена будет зависеть от конкретной ситуации, например, подаётся ли заявление на получение визы на срок меньше или больше чем 3 года или включена ли ваша специальность в список недостающих работников в Великобритании.
Tier 2 General Visa первоначально может быть выдана на максимальный срок в 5 лет и 14 дней или на срок, указанный в сертификате спонсорства плюс 1 месяц, если этот срок короче.
Итак, после того, как работодатель получил лицензию спонсора, какие условия должны быть выполнены будущим сотрудником, чтобы иметь право на подачу заявления на получение Tier 2 General Visa? Будущий сотрудник должен иметь:
• Номер сертификата спонсорства, предоставленный работодателем. Сертификат спонсорства действителен в течение 3-ёх месяцев с момента его выдачи будущему сотруднику;
• Определённый уровень зарплаты. За исключением некоторых случаев, зарплата должна быть £20,800 или больше.
• Требуемый уровень английского языка. Вы можете доказать Ваш уровень владения языком посредством предоставления сертификата официального экзамена по английскому языку, в котором вы достигли уровня B1 в каждой из частей экзамена (чтение, письмо, разговор и слушание). Другим вариантом доказания Вашего владения языком является предоставление диплома о высшем образовании, подтверждённого UK NARIC (национальное агентство, занимающееся признанием международных квалификаций).

Татьяна Шапошникова – основатель, юрист по корпоративному и иммиграционному праву, управляющий директор Red Square London (Великобритания)

+7(999) 999 999