ГД вводит запрет на навязывание услуг при оформлении кредита

ГД вводит запрет на навязывание услуг при оформлении кредита

Кредит — весьма противоречивая вещь. Для кого-то кредит является спасением, для кого-то — разовой «акцией», а для некоторых он становится неотъемлемой частью жизни.

В ходе оформления кредита нередко навязывается ряд услуг, совершенно не нужных заёмщику. Такое положение дел одновременно и снижает эффективность взаимодействия клиента и банка, и несколько нарушает права и интересы заёмщиков.

В связи с этим Государственная Дума 16 июня решила принять законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О потребительском кредите».

Предлагаемые изменения

Документом предлагается закрепить в законе ряд важных новшеств. Так, предусмотрены положения, направленные на пресечение практики включения в договор потребительского кредита (займа) условия, обязывающего заемщика предусматривать наличие на счете, с которого осуществляется погашение задолженности по такому договору, неснижаемого остатка денежных средств или наличия суммы, достаточной для погашения платежа, предусмотренного договором (графиком платежей), в день, не являющийся днем совершения очередного платежа.

Кроме того, уточняется порядок расчета полной стоимости кредита и расчёта предельного размера неустойки за неисполнение клиентом обязанностей по погашению кредита и уплате процентов.

Важный пункт касается страховки. Так, авторы законопроекта исключают возможность навязывания по кредитным договорам, заключенным на срок свыше года, условий, обязывающих заемщика заключать договор страхования на весь срок кредитования с единовременной оплатой страховых платежей.

Дополнительные услуги

В продолжение предыдущего пункта вводятся положения о запрете обуславливать заключение и исполнение договора потребительского кредита необходимостью приобретения за отдельную плату дополнительных услуг, оказываемых кредитором и третьими лицами.

Если при предоставлении потребительского кредита банк всё же предлагает дополнительную услугу, то в заявлении о предоставлении кредита должны быть указаны:

  1. Стоимость предлагаемой услуги;
  2. Право клиента отказаться от услуги в течение четырнадцати дней;
  3. Право клиента требовать возврата денежных средств за оказание услуги (за минусом фактически оказанной части).

В свою очередь, кредитор имеет право отказать клиенту в возврате денежных средств по следующим причинам:

  1. При наличии информации об отсутствии факта оплаты оказанной услуги;
  2. При наличии информации о возврате денежных средств третьим лицом, фактически оказывающим дополнительную услугу;
  3. При наличии информации об указании услуги в полном объёме до даты получения заявления об отказе от услуги;
  4. В случае пропуска срока для обращения.

Предлагаемые нормы должны вступить в силу через сто восемьдесят дней после дня официального опубликования ФЗ.

Читайте далее:

ВС РФ защитил права уволившегося под давлением работника

Предупреждён – значит вооружен! Жильцов обяжут сообщать о скором нарушении тишины

Досудебное урегулирование споров: разъяснения Пленума ВС РФ

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Пленум Верховного Суда начинает борьбу с домашним насилием
Пленум Верховного Суда внёс на рассмотрение в Государственную Думу законопроект, которым предлагается перевести уголовные дела…
Совет Федерации предлагает закрепить в законе понятие «самоизоляция»
Совет Федерации считает необходимым на законодательном уровне дать определение такому понятию, как самоизоляция. Сенаторы также…
Внесение новых понятий в ТК РФ: законопроект об “удалёнке”
Законопроект, вносящий изменения в действующий Трудовой Кодекс, может вступить в силу уже в январе 2021…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999-99-99
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами