Кредит — весьма противоречивая вещь. Для кого-то кредит является спасением, для кого-то — разовой «акцией», а для некоторых он становится неотъемлемой частью жизни.
В ходе оформления кредита нередко навязывается ряд услуг, совершенно не нужных заёмщику. Такое положение дел одновременно и снижает эффективность взаимодействия клиента и банка, и несколько нарушает права и интересы заёмщиков.
В связи с этим Государственная Дума 16 июня решила принять законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О потребительском кредите».
Предлагаемые изменения
Документом предлагается закрепить в законе ряд важных новшеств. Так, предусмотрены положения, направленные на пресечение практики включения в договор потребительского кредита (займа) условия, обязывающего заемщика предусматривать наличие на счете, с которого осуществляется погашение задолженности по такому договору, неснижаемого остатка денежных средств или наличия суммы, достаточной для погашения платежа, предусмотренного договором (графиком платежей), в день, не являющийся днем совершения очередного платежа.
Кроме того, уточняется порядок расчета полной стоимости кредита и расчёта предельного размера неустойки за неисполнение клиентом обязанностей по погашению кредита и уплате процентов.
Важный пункт касается страховки. Так, авторы законопроекта исключают возможность навязывания по кредитным договорам, заключенным на срок свыше года, условий, обязывающих заемщика заключать договор страхования на весь срок кредитования с единовременной оплатой страховых платежей.
Дополнительные услуги
В продолжение предыдущего пункта вводятся положения о запрете обуславливать заключение и исполнение договора потребительского кредита необходимостью приобретения за отдельную плату дополнительных услуг, оказываемых кредитором и третьими лицами.
Если при предоставлении потребительского кредита банк всё же предлагает дополнительную услугу, то в заявлении о предоставлении кредита должны быть указаны:
- Стоимость предлагаемой услуги;
- Право клиента отказаться от услуги в течение четырнадцати дней;
- Право клиента требовать возврата денежных средств за оказание услуги (за минусом фактически оказанной части).
В свою очередь, кредитор имеет право отказать клиенту в возврате денежных средств по следующим причинам:
- При наличии информации об отсутствии факта оплаты оказанной услуги;
- При наличии информации о возврате денежных средств третьим лицом, фактически оказывающим дополнительную услугу;
- При наличии информации об указании услуги в полном объёме до даты получения заявления об отказе от услуги;
- В случае пропуска срока для обращения.
Предлагаемые нормы должны вступить в силу через сто восемьдесят дней после дня официального опубликования ФЗ.
Читайте далее:
ВС РФ защитил права уволившегося под давлением работника
Предупреждён – значит вооружен! Жильцов обяжут сообщать о скором нарушении тишины