Как бесплатно получить квалифицированную электронную подпись?

Как бесплатно получить квалифицированную электронную подпись?

Федеральная налоговая служба на официальном сайте ведомства опубликовала разъяснения о правилах получения бесплатной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП).

С первого июня текущего года ряд функций, выполняемых ФНС, расширится: ведомство будет наделено правом на выпуск КЭП для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Также такое права получат физические лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Первого января 2022 года истекает срок действия КЭП, которые были выпущены коммерческими удостоверяющими центрами. В связи с этим таким организациям нужно переаккредитоваться до 1 июля текущего года. Чтобы добиться плавного перехода от коммерческого центра к государственной ФНС, можно уже с указанной даты получить КЭП в Удостоверяющем центре Федеральной Налоговой службы.

При этом имеется ряд ограничений по получению квалифицированной электронной подписи юр.лицами и ИП:

  1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
  2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
  4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Электронная подпись и её функции

Согласно п.1 ст.2 ФЗ «Об электронной подписи», электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Если проще, то электронная подпись (далее — ЭП) — это электронный вариант собственноручной подписи, которой можно подписать документы в электронной формате.

Законом закреплено существование трёх видов ЭП:

  1. Простая ЭП;
  2. Неквалифицированная ЭП;
  3. Квалифицированная ЭП.

Простая ЭП — это та подпись, формирование которой подтверждается с помощью разнообразных паролей, кодов и так далее.

Многие так или иначе сталкивались с простой ЭП. Например, для авторизации на каком-либо сайте или для оплаты товаров и услуг необходимо ввести код, который будет отправлен на номер телефона или в приложение.

Усиленная неквалифицированная ЭП — подпись, служащая для идентификации владельца подписи и подтверждения того, что в документ после его подписания не были внесены какие-либо изменения.

При соблюдении ряда требований, например, после заключения соглашения между участниками документооборота, неквалифицированная ЭП будет признана юридически значимой. В таком случае НЭП может быть аналогом собственноручной подписи.

НЭП используются для подписания документов внутри предприятия (приказы, платёжки и т. д.); оформления договоров между контрагентами; участия в торгах; при сотрудничестве с физ.лицами; в публичных сервисах; для подачи документов в арбитражные суды.

Усиленная квалифицированная ЭП подтверждает личность отправителя того или иного письма, является заменой собственноручной подписи и печати. Также с её помощью возможно заключать договоры в удалённом формате, сдавать отчётность и т. д. В отличии от НЭП, для её создания используются средства защиты, которые сертифицированы ФСБ.

Как НЭП, так и КЭП зачастую имеют вид обычной USB-флешки, что усиливает защиту информации. Если такой носитель будет потерян, другой человек не сможет воспользоваться подписью в своих целях, т. к. код активации подписи имеется только у владельца.

Читайте далее:

Володин предложил обсудить отказ от анонимности в интернете

Имею право на имя: может ли гражданин РФ сменить имя?

За что можно получить самые неожиданные штрафы?

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Как обезопасить свою недвижимость (о мошенничестве с электронной подписью)
В 2019г. россиян потрясла новость о мошенничестве с недвижимостью с использованием электронной подписи. Расскажем, как…
Как ФНС не хотела возвращать переплату налогоплательщику
Каждому трудоспособному человеку рано или поздно приходится взаимодействовать с Федеральной налоговой службой и её интернет-сервисами.…
Положения о практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса
Федеральная Налоговая Служба опубликовала письмо, содержащее положения о практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса РФ,…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999-99-99
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами