Что изменится с появлением «налога на Google»?

Что изменится с появлением «налога на Google»?

В конце июня закон о так называемом «налоге на Google» одобрили члены Совета Федерации, он призван создать одинаковые условия как для российских, так и зарубежных компаний в интернете.

Последним с 1 января 2017г. придется выплачивать налог c интернет-продаж в РФ электронного контента.
В законе говорится о налоге на добавленную стоимость (НДС), который будет введен на 14 видов электронных услуг, среди них – предоставление доступа к поисковым системам в интернете и прав на использование электронных книг, музыкальных произведений, изображений и т.д., ведение статистических данных на сайтах, веб-хостинг, регистрация доменов.
Те услуги, которые предоставляются без использования сети «интернет», продажа программ и баз данных на материальном носителе, доступ в интернет в перечне оказались.
Чтобы выплачивать НДС (18 %), зарубежным компаниям предстоит встать на учет в Федеральной налоговой службе. Отмечается, что за предоставление недостоверной информации о компании, долгах по платежам НДС в течение года или отсутствие налоговой декларации по НДС в течение полугода налоговики смогут снимать компании с учета.
Как указано в пояснительной документации, на российском рынке сложилась ситуация, при которой жителям нашей страны более выгодно покупать контент у иностранных компаний, ведь в его стоимость в таком случае не входит НДС. Новые правила приведут к созданию одинаковых условий для российских и зарубежных компаний.
Согласно оценкам специалистов, нововведение уже в 2017г. поможет повысить доходы бюджета на более чем 50 млрд руб.
Илья Журавлев, CEO «Otclick-ADV», заявил «Правовой гарантии», что в тексте поправок «бросается в глаза – законопроект еще довольно сырой: формулировки размытые, нечеткие критерии определения неэлектронных услуг и т.д.». Он выразил недоумение тем, как введение налога может помочь отечественным площадкам: «Если где-то в регионе есть своя политика по размещению и оплате рекламного контента у себя на сайте, как налог на конкурентов позволит улучшить качество местных рекламных услуг?» По словам И.Журавлева, «государство не просто проводит протекционистскую политику, но нашло в российской экономике, кажется, единственно безубыточную нишу и решило обложить ее налоговым бременем». Среди минусов он выделил отсутствие в законе четких механизмов выплат на территории России: следует ли компаниям заводить счет в российском банке, подавать справки о доходах в налоговую и т.д.
Сергей Еремин, основатель «Окнардии — маркетплейс-агрегатора пластиковых окон», также увидел слабые места в поправках. «Непонятно, как этот закон будут исполнять. Планируется, что иностранные компании будут уплачивать НДС в том случае, если занимаются торговлей на территории РФ через интернет. Но как установить этот факт? Например, я оплатил хостинг в иностранном дата-центре, или подписался на иностранный интернет-сервис. Как об этом узнает государство и как оно взыщет налог с компании вне своей юрисдикции?» - указал эксперт. По его мнению, отследить можно будет лишь выручку крупных компаний.
Отрицательно оценил «налог на Google» и Олег Грибанов, директор Darenta. «Такие правовые нормы загонят нашу страну в еще большую технологическую пропасть, - уверен он. - Если какие-либо российские поисковые системы и IT-компании будут бояться западных конкурентов и станут воевать с помощью политического лобби, то они не станут делать более качественные продукты для конечных пользователей». Плюсы «налога на Google» ему представляются «весьма сомнительными». «Можно сказать, что казна будет пополняться», - сказал эксперт.
Директор Iconic Mobile Алексей Поспехов также видит в законе немало отрицательных моментов. «Закон содержит множество противоречий, серых пятен, которые по логике вещей должны быть детализированы правительством и ФНС», - отметил он. По его словам, если Apple и Google встанут на налоговый учет в РФ, то стоимость мобильных приложений и контента вырастет на 18% для конечного потребителя. А.Поспехов напомнил, что инициатива направлена на повышение налоговых сборов. «Ни одна компания, ни один электронный магазин не будут работать себе в убыток и добровольного доплачивать 18% от оборота. Ни одного положительного эффекта данный законопроект не принесет, а поставит дополнительные барьеры для бизнеса в столь сложное для страны время», - резюмировал эксперт.
Возможное повышение цен на контент прогнозирует Анастасия Прозор, старший юрист налоговой практики международной юридической фирмы CMS (Россия): «Негативные последствия закона в виде увеличения цен на приложения и цифровой контент ощутят на себе российские потребители, которые являются конечным носителем бремени НДС». Эксперт назвала введение «налога на Google» «логичной идеей, которая должна поспособствовать созданию равных условий ведения деятельности для российских и международных компаний, обеспечить их конкуренцию на рынке», сославшись на то, что сейчас зарубежные IT-компании фактически не платят налогов со своей деятельности в РФ из-за недостаточного уровня юридического присутствия.

Подготовила Лейла Досумова

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами