
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – важнейший реквизит электронного документа, который позволяет не только установить лицо, его подписавшее, но и защитить документ от подделки, сохранить его конфиденциальность и удостовериться в целостности.
Получить ЭЦП могут не только организации, но и индивидуальные предприниматели, а также граждане.
Зачем предпринимателю ЭЦП
Индивидуальным предпринимателям, как и организациям, она важна для эффективного осуществления хозяйственной деятельности, обеспечения оперативного и современного процесса подписания электронных документов. Благодаря ЭЦП индивидуальным предпринимателям (ИП) можно в удобной форме взаимодействовать с государственными и негосударственными органами, участвовать в торгах и т.д.
Наиболее простые и экономные способы получения ЭЦП – самостоятельные.
К примеру, процесс получения ЭЦП для взаимодействия с налоговыми органами достаточно прост. Достаточно обратиться в налоговую инспекцию, либо зайти в раздел «Профиль» своего «Личного кабинета налогоплательщика» и получить ключ.
Другим вариантом выдачи ЭЦП может стать Удостоверяющий центр, при обращении в который ИП нужно взять паспорт, свидетельство ИНН и СНИЛС, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) а также назвать номер ОГРНИП.
Получение ЭЦП возможно не только лично, но и через представителя. В случае оформления представительства ИП должен выдать представителю доверенность.
Особенностью ЭЦП является то, что она аналогична ЭЦП физического лица.
Причем выбор ЭЦП всегда нужно делать, исходя из конкретных задач, которые нужно будет решить с её помощью (поскольку ЭЦП бывает простая, квалифицированная и неквалифицированная).
Таким образом, перед получением ЭЦП предприниматель должен четко поставить перед собой задачу – выяснить, для каких целей ему необходима ЭЦП.
Далее по теме:
Спасет ли электронная цифровая подпись (ЭЦП) от мошеннических схем МФО?