С 13 августа начинают действовать новые правила применения электронной подписи в ходе проведения сделок с недвижимостью.
Росреестр перечислил ситуации, когда собственнику не нужно сообщать ведомству о сделке в письменной форме.
«Цифровая ипотека»
Так, исключением будет цифровая ипотека, следует из пояснений Федеральной кадастровой палаты. Банки смогут подать документы в электронной форме на регистрацию права на недвижимость, если для этого не нужно личное участие гражданина. В Росреестре отмечают, что это связано с уже существующими механизмами цифровизации рынка.
Помимо этого, если собственник недвижимости получил электронную подпись от удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты или проводит сделку с участием нотариусов или органов власти, у которых есть электронный документооборот с Росреестром, ему также не потребуется подача письменного согласия в ведомство.
Законодательная база
Президент Владимир Путин в начале месяца подписал закон о правилах для электронной подписи при сделках с недвижимостью. Документ должен защитить россиян от мошеннических действий. Согласно изменениям, передача прав на недвижимость физлица на основании поданного в электронном виде заявления возможна будет лишь в том случае, если владелец заранее сообщил об этом в Росреестр.
Регистрирующий орган внесет в реестр спецотметку. Если ее не окажется и при этом кто-то предпримет попытку передать права на недвижимость электронным путем, Росреестр не даст это сделать.
Далее по теме:
Как электронная подпись защитит собственников от хищений квартир
Спасет ли электронная цифровая подпись от финансового мошенничества?
Как получить помощь адвоката по мошенничеству в нашем бюро?
Зачем нужна помощь адвоката при сопровождении сделок с недвижимостью?