info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Эксперт: почему нельзя хранить пенсию на банковской карте

банковская карта

Граждане, получающие страховую пенсию, могут столкнуться с приостановкой ее выплат, если они не снимали средства с карты более 6 месяцев. Кроме того, может быть мошенничество в случае передачи личных данных третьим лицам либо блокировка по судебному решению, заявил в беседе с «Прайм» глава отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган.

«Приостановить выплату пенсии имеют право, если вы не получали ее 6 месяцев. Такое может быть с гражданами, которые обходятся без пенсии от государства. К примеру, с помощью накоплений или средств детей. Закон подобным путем защищает государственные финансы от «лишних» трат, ведь пенсионер может уехать за границу или уйти из жизни. При этом данные в ПФР попадут не сразу из-за отсутствия полной автоматизации всех государственных функций», — поясняет эксперт.

Как восстановить получение пенсии

С целью восстановления выплат потребуется обращение в местное подразделение ПФР. Нужно подать заявление с необходимыми документами. Обращение рассмотрят в течение 5 дней.

Если решение будет в вашу пользу, размер пенсии оставят неизменным, учитывая индексацию и перерасчет фиксированной выплаты к пенсии, уточняет эксперт.

«Также россияне, которые хранят пенсию на карте, могут столкнуться с мошенничеством при передаче личных данных третьим лицам. Если есть какая-то задолженность, к примеру, за коммунальные услуги, приставы вправе заблокировать данную карту, чтобы списать требуемые средства», — резюмировал Коган.

Как распознать телефонного мошенника?

1. Звонящий просит вас продиктовать CVV карты – код на ее обратной стороне. Это конфиденциальная информация, как и код, присланный по смс, к которой не должны иметь доступ даже работники банков. Если услышали такую просьбу, сразу вешайте трубку – вы говорите с мошенником.
2. Говорящий, кем бы он ни представился, указывает реквизиты иного банковского счета, предлагает осуществить туда перевод. Вначале уточните данные собеседника (его имя, должность и др.), проверьте полученную информацию.
3. Вас просят дать какие-то личные сведения. Как правило, эта информация (данные паспорта, СНИЛС, код, пароль и т.п.) необходима для операций со счетами и картами. Работникам банка она не требуется, а аферистам очень нужна.
4. Вам рассказывают, что обнаружили мошеннические действия в отношении вашего счета, предлагают обезопасить средства. Не стоит верить, банки сами выявляют попытки мошенничества и сразу блокируют их.
5. Сомнительный номер, с которого вам позвонили. Попросите собеседника перезвонить, проверьте номер через интернет. Злоумышленники могут вам не перезвонить.

Если вы заподозрили, что вам позвонил мошенник, лучше закончить беседу и связаться с представителями своего банка, указав номер звонившего. Все последующие необходимые действия они предпримут самостоятельно. Если вы стали жертвой телефонных мошенников, то необходимо заявить об этом в правоохранительные органы.

Подробный материал о мошенничестве и ст.159-159.6 УК РФ

Читайте также:

Повышенная пенсия: условия получения

Досрочная пенсия 2020 – условия и документы

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Пенсия – что делать в случае недоплаты? Новая выплата в августе
Первый зампред социального комитета Совета Федерации Валерий Рязанский сообщил порталу «НСН», как граждане могут восстановить…
Почему опасно переходить по подозрительным ссылкам?
По электронной почте мне пришло письмо якобы от Сбербанка, в теме которого предлагалось пройти опрос…
Досрочная пенсия 2020 – условия и документы
В Пенсионном фонде уточнили, каким категориям граждан доступна досрочная пенсия и какие для этого потребуются…