Почему кассационная инстанция может отказать в принятии жалобы?

Почему кассационная инстанция может отказать в принятии жалобы?

Девятый кассационный суд общей юрисдикции столкнулся с жалобой на апелляционное определение Приморского краевого суда, которая вызвала в судейском сообществе весьма неоднозначную реакцию. Несмотря на то, что жалоба не содержала прямых угроз и нецензурных выражений, идиом стало достаточно, чтобы текст документа произвел общее оскорбительное выражение. Это побудило судей более подробно рассказать гражданам о правилах составления жалоб и критериях, по которым суд не станет рассматривать поступившее обращение.

«Например, суд не станет разбираться если заявление содержит нецензурные выражения, угрозы и оскорбления. Если документ составлен нечитаемым почерком или суть дела изложена настолько путано, что невозможно понять о чем именно идет речь», - указывает кассационная инстанция. Также жалоба не будет принята к рассмотрению в случае, если в ней не указаны контактные данные, отсутствуют сведения об оплате госпошлины или документы, подтверждающие освобождение от ее уплаты.

Далее Девятый кассационный суд общей юрисдикции перечислил, что конкретно должна содержать поступившая в суд жалоба:

  1. наименование суда, в который они подаются;
  2. наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или адрес и процессуальное положение в деле;
  3. наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или адрес;
  4. указание на суды, рассматривавшие дело по первой и (или) апелляционной инстанции, и содержание принятых ими решений;
  5. номер дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на судебные постановления, которые обжалуются;
  6. указание на основания, по которым обжалуются судебные постановления, с приведением доводов, свидетельствующих о допущенных судами нарушениях со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела;
  7. просьбу лица, подающего жалобу, представление;
  8. перечень прилагаемых к жалобе документов.

Также кассационная жалоба может содержать ходатайства, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для рассмотрения дела сведения.

Стоит помнить, что документ должен быть подписан либо подающим жалобу лицом, либо его представителем. В последнем случае к жалобе в обязательном порядке прилагается доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия представителя.

Что касается сроков, то суд напомнил, что жалоба/представление могут быть поданы в кассацию в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в силу обжалуемого постановления. При этом срок подачи может быть признан пропущенный по уважительным причинам, если причина пропуска будет признана таковой судом. В таком случае срок подачи жалобы или представления будет восстановлен.

Актуальное по теме:

Можно ли привлечь Министерство к субсидиарной ответственности?

В Госдуме озаботились ростом количества случаев мошенничества

Друзья жениха подали на него в суд за то, что он их не дождался

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Что является уважительной причиной для пропуска срока обжалования?
Гражданин обратился в суд с просьбой о восстановлении срока, сославшись на то, что копию мотивированного…
Может ли суд вынести решение без учета позиции ответчика?
В октябре 2020 года решением мирового судьи Организация была признана в совершении административного правонарушения, предусмотренного…
Как суды нарушают право осужденных на защиту?
Фабула дела В январе 2020 года граждане Гаглоев и Левин были приговорены к семи годам…
Вверх
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999-99-99
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами!