Девятый кассационный суд общей юрисдикции столкнулся с жалобой на апелляционное определение Приморского краевого суда, которая вызвала в судейском сообществе весьма неоднозначную реакцию. Несмотря на то, что жалоба не содержала прямых угроз и нецензурных выражений, идиом стало достаточно, чтобы текст документа произвел общее оскорбительное выражение. Это побудило судей более подробно рассказать гражданам о правилах составления жалоб и критериях, по которым суд не станет рассматривать поступившее обращение.
«Например, суд не станет разбираться если заявление содержит нецензурные выражения, угрозы и оскорбления. Если документ составлен нечитаемым почерком или суть дела изложена настолько путано, что невозможно понять о чем именно идет речь», - указывает кассационная инстанция. Также жалоба не будет принята к рассмотрению в случае, если в ней не указаны контактные данные, отсутствуют сведения об оплате госпошлины или документы, подтверждающие освобождение от ее уплаты.
Далее Девятый кассационный суд общей юрисдикции перечислил, что конкретно должна содержать поступившая в суд жалоба:
- наименование суда, в который они подаются;
- наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или адрес и процессуальное положение в деле;
- наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или адрес;
- указание на суды, рассматривавшие дело по первой и (или) апелляционной инстанции, и содержание принятых ими решений;
- номер дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на судебные постановления, которые обжалуются;
- указание на основания, по которым обжалуются судебные постановления, с приведением доводов, свидетельствующих о допущенных судами нарушениях со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела;
- просьбу лица, подающего жалобу, представление;
- перечень прилагаемых к жалобе документов.
Также кассационная жалоба может содержать ходатайства, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для рассмотрения дела сведения.
Стоит помнить, что документ должен быть подписан либо подающим жалобу лицом, либо его представителем. В последнем случае к жалобе в обязательном порядке прилагается доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия представителя.
Что касается сроков, то суд напомнил, что жалоба/представление могут быть поданы в кассацию в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в силу обжалуемого постановления. При этом срок подачи может быть признан пропущенный по уважительным причинам, если причина пропуска будет признана таковой судом. В таком случае срок подачи жалобы или представления будет восстановлен.
Актуальное по теме:
Можно ли привлечь Министерство к субсидиарной ответственности?
В Госдуме озаботились ростом количества случаев мошенничества
Друзья жениха подали на него в суд за то, что он их не дождался