Новые правила применения электронной подписи при сделках с недвижимостью

180

С 13 августа начинают действовать новые правила применения электронной подписи в ходе проведения сделок с недвижимостью.

Росреестр перечислил ситуации, когда собственнику не нужно сообщать ведомству о сделке в письменной форме.

Так, исключением будет цифровая ипотека, следует из пояснений Федеральной кадастровой палаты. Банки смогут подать документы в электронной форме на регистрацию права на недвижимость, если для этого не нужно личное участие гражданина. В Росреестре отмечают, что это связано с уже существующими механизмами цифровизации рынка.

Помимо этого, если собственник недвижимости получил электронную подпись от удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты или проводит сделку с участием нотариусов или органов власти, у которых есть электронный документооборот с Росреестром, ему также не потребуется подача письменного согласия в ведомство.

Президент Владимир Путин в начале месяца подписал закон о правилах для электронной подписи при сделках с недвижимостью. Документ должен защитить россиян от мошеннических действий. Согласно изменениям, передача прав на недвижимость физлица на основании поданного в электронном виде заявления возможна будет лишь в том случае, если владелец заранее сообщил об этом в Росреестр.

Регистрирующий орган внесет в реестр спецотметку. Если ее не окажется и при этом кто-то предпримет попытку передать права на недвижимость электронным путем, Росреестр не даст это сделать.