Разводы в бизнесе: первая помощь

По статистике, сегодня распадается каждый второй брак. Еще десять лет назад распадался каждый третий. Грустная получается картина. А вот подсчет разводов среди деловых партнеров никто не ведет. Ясно одно: несбывшиеся надежды на долгую и счастливую совместную жизнь в бизнесе больно бьют по нервам и по карману. Процессы по разделу совместно нажитых активов могут длиться годами. Как разойтись с миром и что делать, если договориться «по-хорошему» не удается? Об этом мы побеседовали с руководителем группы компаний «Главбух» Ольгой Цой.

- Ольга Юрьевна, к специалистам Вашего предприятия часто обращаются омские бизнесмены, которые по каким-либо причинам хотят расстаться. Чем аудиторы ГК «Главбух» могут помочь в такой ситуации?
- «Развод» в бизнесе, как и брачный развод, может быть полюбовным и недружественным. В первом случае учредители организации договариваются, что кому достанется, независимо от уставного капитала. Понятно, что за годы совместной деятельности вклад партнеров в развитие бизнеса может сильно отличаться от того, что прописано в уставе. Задача аудиторов в данном случае: помочь разделить активы так, чтобы все остались довольны, и «утрясти» налоговые вопросы, чтобы предприятие меньше потеряло. Среди наших клиентов большинство представителей малого и среднего бизнеса, созданного «с нуля» ценой огромных усилий. Поэтому для участников процедуры «развода» характерна повышенная тревожность. К счастью, все дела такого рода, за которые брались аудиторы ГК «Главбух», разрешались благополучно. Партнеры, обратившиеся к нам за помощью, остались довольны.

- А если стороны никак не могут прийти к согласию?
- Мы действуем в интересах той стороны, которая к нам обратилась, играем в команде клиента. Не секрет, что цивилизованно наши бизнесмены расставаться, как правило, не умеют. Используют методы из разряда «кто во что горазд», привлекают административный ресурс… А все из-за того, что при создании предприятия вопросы «развода» в уставе широко не освещаются. По-купечески, по-молодецки ударили по рукам, и начали бизнес. Потом возникают проблемы. Нередко нашим аудиторам сложно получить доступ к документации, отчетности организации, если главный бухгалтер, например, действует на стороне оппонента. Были случаи, когда моих специалистов вообще не допускали на предприятие.

- Как же в этом случае аудиторам справиться с заданием клиента?
- Тогда мы по запросу «нашего» учредителя получаем в налоговой инспекции отчетность предприятия за определенный период. Изучаем, анализируем, ищем «подозрительные» факты. Например, видим, что резко куда-то «ушли» фонды или стремительно выросла кредиторская задолженность…. Нюансов может быть масса. Обращаем внимание на вещи, которые требуют дополнительных объяснений. Кроме того, мы располагаем собственными источниками информации, благодаря наработанным за годы контактам – в банках, например. Находим – и готовим материал для передачи в соответствующие органы в интересах нашего клиента.

- Насколько часто дело доходит до суда?
- Все зависит только от человеческого фактора. Как правило, наши клиенты, будучи уверены в своей правоте, готовы идти до конца.

- Можно ли как-то «смягчить» процедуру расставания с партнером или заранее подготовиться к «разводу»?
- Безусловно. Мой совет предпринимателям: как только у вас появляется подозрение, что в вашем бизнесе что-то идет не так, передавайте бухгалтерию на аутсорсинг. Пусть учет ведут независимые специалисты. Бухгалтеру, работающему в организации с двумя или несколькими учредителями, сложно сохранить «суверенитет». Скорее всего, он будет больше симпатизировать кому-то одному из своих начальников. А специалистов со стороны сложно перекупить, фирмы дорожат своей репутацией, лицензией рисковать никто не хочет. По договору с клиентом организация, ведущая учет, в том числе ГК «Главбух», несет серьезную материальную ответственность перед заказчиком за свои возможные промахи и ошибки. Кроме того, «независимые» профессионалы работают в группе, а не поодиночке, документы получают по реестру, поэтому утаить что-либо от коллег и клиентов просто не представляется возможным. И, разумеется, если не хотите при «разводе» попасть в неловкую ситуацию, ведите «белую» бухгалтерию! Тем более, что наша налоговая система все-таки совершенствуется…

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
«Военная ипотека» – делить или не делить?
Одной из социальных гарантий военнослужащим и их семьям является обеспечение их жилыми помещениями в форме…
Ипотека в гражданском браке: как не остаться с носом
Особенности получения ипотечного кредита и распределение прав собственности на будущее жилье напрямую зависят от того,…
Семейное право
ДОГОВОР НА БРАК Вот уже длительное время продолжаются дискуссии о необходимости наличия такого института в…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами