Институт банкротства ждёт большой переворот: семнадцатого мая в Государственную Думу был внесён законопроект, направленный на проведение в указанном институте большой реформы.
Изменениями, предлагаемыми документом, планируется провести реформирование института банкротства, а также расширить практику применения реабилитационный механизмов в отношении юр.лиц. Кроме того, предусматривается и введение такой новой реабилитационной процедуры, как реструктуризация долгов.
Реструктуризация долгов — это комплекс мер, которые направлены на реабилитацию должника. Разрабатывается план погашения имеющихся долгов, по которому гражданин должен выплачивать задолженности в течение трёх лет.
В чём нуждается институт банкротства?
Среди предложений и возможный отказ от части процедур банкротства: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления. Всё это будет заменено одной реабилитационной и одной ликвидационной процедурой банкротства.
Авторы законопроекта утверждают, что механизмы реабилитационный процедур, предусмотренных действующим законодательством, являются недостаточно эффективными, т. к. редко применяются на практике и редко приводят к восстановлению платежеспособности должников.
«Законопроектом предлагается создать новую реабилитационную процедуру, направленную на восстановление платежеспособности должника и сохранение бизнеса, а также сократить сроки проведения конкурсного производства в том числе путем оперативного прекращения заведомо убыточной деятельности», - заявляют авторы документа.
Кроме того, в качестве стимула к использованию реабилитационных механизмов предлагается закрепить за гражданами право подачи заявления о введении процедуры реструктуризации долгов.
Регистр арбитражных управляющих
Документ предлагает создать государственных регистр арбитражных управляющих. Его цель — гос.регистрация арбитражных управляющих и осуществление процедуры выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или арбитражных управляющих при их назначении на основании балльной оценки.
Для повышения мотивации арбитражных управляющих будет усовершенствован и порядок расчета и выплаты вознаграждения.
«В частности, уточняются размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражным управляющим в зависимости от процедуры банкротства и порядок ее выплаты (единовременно - по итогам проведения процедуры банкротства или ежемесячно - после утверждения плана реструктуризации долгов), а также суммы процентов по вознаграждению», - объясняется в Пояснительной записке.
Кроме того, изменения направлены на упорядочивание очередности удовлетворения требований кредиторов с учетом их приоритетности, определение возможности субординации требований отдельных кредиторов и обеспечения залогом отдельных обязательств должника, а также закрепление положения, касающиеся совершенствования инструментария сохранения «бизнеса» должника, в том числе посредством замещения его активов.
Торги: изменения
Изменения будут внесены и в процесс торгов. Так, предлагается внести изменения в части определения начальной цены продажи имущества и новый механизм проведения торгов. Суть состоит в том, что в рамках одной процедуры торги будут идти на повышение, а при отсутствии заявок — на понижение до поступления первого предложения о цене. После этого торги вновь пойдут на повышение. Торги в форме публичного предложения могут исчезнуть.
Для повышения прозрачности проведения торгов предлагается создать систему раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в сфере банкротства. Основными принципами работы системы будут:
- формирование электронной базы данных об имуществе должника, открытость и общедоступность информации о формировании конкурсной массы;
- возможность поиска, обработки и выгрузки информации в электронном виде по заданным параметрам;
- осуществление взаимодействия потенциальных покупателей имущества должника с арбитражным управляющим и организатором торгов.
Преднамеренное банкротство: изменения
Федеральный орган исполнительной власти будет наделен правом на проведение проверки на наличие признаков намеренного банкротства, а также проверок обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Авторы документа считают, что законопроект должен вступить в силу по истечении одного года со дня официального публикования, что объясняется необходимостью подготовки большого количества лиц к новому порядку, а также необходимостью разработки ряда новых правовых актов.
Принятие документа поспособствует сокращению сроков и издержек на проведение процедур, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников.
Пишем о банкротстве честно:
А какие долги при банкротстве списать нельзя? Читайте!
А какие сделки при банкротстве могут оспорить? Мы подготовили статью.
Каковы последствия банкротства физического лица? Читайте в статье.
Все расходы банкрота - в одной статье!