Институт банкротства: нас ждёт большая реформа?

Институт банкротства: нас ждёт большая реформа?

Институт банкротства ждёт большой переворот: семнадцатого мая в Государственную Думу был внесён законопроект, направленный на проведение в указанном институте большой реформы.

Изменениями, предлагаемыми документом, планируется провести реформирование института банкротства, а также расширить практику применения реабилитационный механизмов в отношении юр.лиц. Кроме того, предусматривается и введение такой новой реабилитационной процедуры, как реструктуризация долгов.

Реструктуризация долгов — это комплекс мер, которые направлены на реабилитацию должника. Разрабатывается план погашения имеющихся долгов, по которому гражданин должен выплачивать задолженности в течение трёх лет.

В чём нуждается институт банкротства?

Среди предложений и возможный отказ от части процедур банкротства: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления. Всё это будет заменено одной реабилитационной и одной ликвидационной процедурой банкротства.

Авторы законопроекта утверждают, что механизмы реабилитационный процедур, предусмотренных действующим законодательством, являются недостаточно эффективными, т. к. редко применяются на практике и редко приводят к восстановлению платежеспособности должников.

«Законопроектом предлагается создать новую реабилитационную процедуру, направленную на восстановление платежеспособности должника и сохранение бизнеса, а также сократить сроки проведения конкурсного производства в том числе путем оперативного прекращения заведомо убыточной деятельности», - заявляют авторы документа.

Кроме того, в качестве стимула к использованию реабилитационных механизмов предлагается закрепить за гражданами право подачи заявления о введении процедуры реструктуризации долгов.

Регистр арбитражных управляющих

Документ предлагает создать государственных регистр арбитражных управляющих. Его цель — гос.регистрация арбитражных управляющих и осуществление процедуры выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или арбитражных управляющих при их назначении на основании балльной оценки.

Для повышения мотивации арбитражных управляющих будет усовершенствован и порядок расчета и выплаты вознаграждения.

«В частности, уточняются размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражным управляющим в зависимости от процедуры банкротства и порядок ее выплаты (единовременно - по итогам проведения процедуры банкротства или ежемесячно - после утверждения плана реструктуризации долгов), а также суммы процентов по вознаграждению», - объясняется в Пояснительной записке.

Кроме того, изменения направлены на упорядочивание очередности удовлетворения требований кредиторов с учетом их приоритетности, определение возможности субординации требований отдельных кредиторов и обеспечения залогом отдельных обязательств должника, а также закрепление положения, касающиеся совершенствования инструментария сохранения "бизнеса" должника, в том числе посредством замещения его активов.

Торги: изменения

Изменения будут внесены и в процесс торгов. Так, предлагается внести изменения в части определения начальной цены продажи имущества и новый механизм проведения торгов. Суть состоит в том, что в рамках одной процедуры торги будут идти на повышение, а при отсутствии заявок — на понижение до поступления первого предложения о цене. После этого торги вновь пойдут на повышение. Торги в форме публичного предложения могут исчезнуть.

Для повышения прозрачности проведения торгов предлагается создать систему раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в сфере банкротства. Основными принципами работы системы будут:

  • формирование электронной базы данных об имуществе должника, открытость и общедоступность информации о формировании конкурсной массы;
  • возможность поиска, обработки и выгрузки информации в электронном виде по заданным параметрам;
  • осуществление взаимодействия потенциальных покупателей имущества должника с арбитражным управляющим и организатором торгов.

Преднамеренное банкротство: изменения

Федеральный орган исполнительной власти будет наделен правом на проведение проверки на наличие признаков намеренного банкротства, а также проверок обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

Авторы документа считают, что законопроект должен вступить в силу по истечении одного года со дня официального публикования, что объясняется необходимостью подготовки большого количества лиц к новому порядку, а также необходимостью разработки ряда новых правовых актов.

Принятие документа поспособствует сокращению сроков и издержек на проведение процедур, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников.


Пишем о банкротстве честно:

А какие долги при банкротстве списать нельзя? Читайте!

А какие сделки при банкротстве могут оспорить? Мы подготовили статью.

Каковы последствия банкротства физического лица? Читайте в статье.

Срочная помощь по банкротству


    Поделитесь с друзьями
    Похожие статьи
    Искусственный спрос: в УК может появиться новый штраф
    В России может появиться уголовная ответственность за распространение ложной информации о росте цен на продукты.…
    Володин предложил обсудить отказ от анонимности в интернете
    Страшная трагедия в Казани заставила многих задуматься о том, что, казалось бы, можно было обдумать…
    В России могут измениться правила взыскания алиментов
    В примерную программу осенней сессии включён законопроект, направленный на защиту прав детей и нетрудоспособных граждан.…
    X

    Закажите звонок

    Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



    09
    :
    00
    +7(999) 999-99-99
    9
    18
    Наш адвокат свяжется с Вами