info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Налог на криптовалюту: новый законопроект

Обновление:

Криптовалюта будет облагаться налогом: соответствующий законопроект уже внесён в государственную Думу.

Если законопроект вступит в силу и станет официальным действующим документом, то граждане будут обязаны сообщать о получении права распоряжаться цифровой валютой, а также предоставлять отчёты об операциях с цифровой валютой и о её остатке на счёте. Обязанность отчитываться накладывается не только на граждан России, но и на Российские организации, филиалы и представительства юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

К слову, такая информация должна предоставляться гражданами и компаниями в том случае, если сумма поступлений или списаний за год превышает в денежном эквиваленте 600 000 рублей.

Сумма высчитываться будет исходя из цены криптовалюты на рынке, которая зафиксирована в день совершения сделки.

В случае, если обладатель криптовалюты не предоставил в налоговый орган отчет о совершённых операциях или предоставил недостоверную информацию, на него будет наложено взыскание в размере 10% от наибольшей из сумм, полученных от совершения сделок, в рублевом эквиваленте. Также подобные действия влекут за собой штраф в размере 50 000 рублей.

Есть еще один момент, регулируемый данным документом: «Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в результате невключения в налоговую базу прибыли (доходов) от операций, расчеты по которым осуществлялись с использованием цифровой валюты, влечет взыскание штрафа в размере 40 процентов от суммы неуплаченного налога в части таких операций».

Форматы, в которых можно будет передать сообщение о сделках, совершённый с участием цифровой валюты, будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен контролировать налоги. На данный момент представлены следующие варианты:

  • Физическими лицами будет передаваться в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
  • Организации будут направлять документы в электронной форме с помощью телекоммуникационных каналов связи.

Первым отчётным периодом признаётся 2021 год. Таким образом, предоставить информацию будет необходимо до 30 апреля 2022 года. Планируется, что данный закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

Далее по теме:

Кто будет освобождён от налога с продажи недвижимости?

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Изъятие детей из семьи: новый законопроект, защищающий интересы ребёнка
25 ноября Государственной Думой на заседании будет рассмотрен законопроект, рассматривающий порядок отобрания ребёнка при наличии…
Защита жилья. Гражданам могут позволить защищать свой дом всеми возможными способами
Вопрос о допустимых пределах необходимой обороны жилища длительное время остается весьма острым. В связи с…
Геномная регистрация: новый законопроект
В Государственную Дума внесён законопроект, вносящий изменения в Федеральный Закон «О государственной геномной регистрации в…