В МФЦ могут появиться новые услуги, упрощающие жизнь гражданам. Конечно, список услуг, предоставляемых Многофункциональными центрами и без того впечатляющий, но теперь среди них появится возможность подачи исков в суд.
Согласно пояснительной записке, данный проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» подготовлен в целях обеспечения возможности доступа заявителей к Государственной автоматизированной системе «Правосудие» в секторах информирования и ожидания и пользовательского сопровождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Работа пилотного проекта по обеспечению в МФЦ доступа заявителей к ГАС «Правосудие».
В рамках указанного проекта предусмотрена возможность организации доступа граждан к ГАС «Правосудие» с помощью автоматизированных систем МФЦ, а также оказания помощи заявителю в:
- Создании личного кабинета пользователя;
- Подаче обращения;
- Сканировании документов;
- Направлении документов в суд;
- Распечатывании поступивших документов из судов;
- Другие действия в соответствии с соглашениями о взаимодействии между субъектами Российской Федерации и территориальными органами Судебного департамента, а также федеральными судами общей юрисдикции.
Из этого следует, что граждане, планирующие подать иск в суд, но не обладающие возможностью сделать это посредством ГАС «Правосудие», смогут обратиться за помощью к специалистам в МФЦ, где им посодействуют в передаче документов в суд.
Как подать иск через ГАС «Правосудие»?
Подача исковых заявлений через ГАС «Правосудие» стала возможной с первого января 2017 года. Услуга доступна для всех физических лиц, имеющих личный кабинет на портале «Госуслуг» или усиленную квалифицированную электронную подпись.
В статье рассмотрим порядок подачи документов физ.лицом.
Шаг первый
Для начала необходимо найти и открыть официальный сайт суда. В левом столбце будет выделенный синим цветом пункт «Подача процессуальных документов в электронном виде» - именно его и нужно выбрать.
Шаг второй
После нажатия на указанный пункт пользователь перенаправляется на страницу ГАС «Правосудие», где его встречают три раздела — обращения, дела и справочная информация. Здесь необходимо выбрать пункт «Новое обращение».
Шаг третий
Система логично просит авторизоваться. Сделать это можно двумя способами: посредством «Госуслуг» и с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. В нашем материале рассмотрим первый вариант.
Шаг четвертый
При нажатии кнопки «Войти» пользователя перебросит на страницу авторизации на портале «Госуслуг». Там потребуется ввести учетные данные и вновь нажать на кнопку «Войти». Откроется страница личного кабинета, где у пользователя будет возможность выбрать вид обращения и сформировать заявление.
Шаг пятый
Там остается лишь заполнить реквизиты заявителя (им может быть и официальный представитель), прикрепить необходимые документы и сформировать заявление.
Наконец, последний шаг — нажать на кнопку «Отправить заявление».
После этого должно прийти уведомлении о поступлении документов в систему. Далее возможны два варианта развития ситуации:
- Придёт уведомление о получении документов судом;
- Придет уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
Актуальное по теме:
Вопросы трудовых отношений: ВС РФ опубликовал тематический обзор
Молодые бизнесмены могут получить право на отсрочку от армии
КС РФ указал на недопустимость взыскания с экс-военного излишне уплаченных надбавок