Часто в суете повседневной жизни мы теряем кассовые чеки от приобретенных товаров. Как же быть, если потеряли чек?
Случается, что покупку делали давно и не можете вспомнить, куда положили чек, хотя помните, что гарантийный срок пока не истек. Расскажем, что делать, если чек потерян.
Потеряли чек - правовая сторона вопроса
Не нужно отчаиваться, если чек потерян, а приобретенный товар хотите вернуть продавцу.
В Законе о защите прав потребителей закреплены нормы, которые регулирующие возврат (обмен) товара, когда чек отсутствует:
- Если товар оказался некачественным (ст.18 Закона) — отсутствие у покупателя чека не считается причиной для отказа в его требованиях.
- Если товар качественный, однако необходима замена либо возврат в течение четырнадцати дней (не те габариты, форма, цвет, комплектация и т.д.) — когда у покупателя нет чека, это не лишает его права сослаться на показания свидетелей (статья 25 ЗоЗПП).
Техническая сторона вопроса
Любой магазин может данный чек восстановить. Для этого потребуется вспомнить дату покупки и желательно ее время.
Сказав дату и время продавцу, он проверит базу за указанный период.
В случае отсутствия электронной базы данных:
- можно попросить о сверке кассовой ленты (она похожа на процедуру восстановления в отношении электронной базы данных).
- если кассовый чек восстановить не удалось, следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и подать иск в суд.
В рамках разбирательства потребитель имеет право просить об истребовании у продавца итогов сверки кассовой ленты, а также записей камер видеонаблюдения у кассы (статья 57 ГПК).
Продавец может ответить отказом на ходатайство о предоставлении этих сведений. Суд даст этому оценку наряду с иными доказательствами по делу.
Сейчас читают:
Верховный суд с памяткой судьям: как защищать права потребителей