Верховный суд напомнил о сроках давности за неисполнение предписаний

Верховный суд

Верховный суд России призвал судей не забывать о сроках давности за неисполнение предписаний в области строительства.

Такой вывод следует из нового определения ВС. Организация не выполнила в положенный срок предписание административного органа по стройнадзору. Управление этого органа подало в суд иск, потребовав привлечь компанию к административной ответственности.

Первая инстанция согласилась с требованиями управления, удовлетворив их. Срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение – 1 год, указал суд. По его мнению, организация нарушила градостроительные нормы, за что ее и обязали выплатить штраф. Решение признала законным и апелляционная инстанция.

Однако в Верховном суде с этим оказались не согласны, отклонили требование управления.

Суд указал на определение Конституционного суда, рассматривавшего аналогичное нарушение. Неисполнение в положенные сроки указания административного органа считается правонарушением.

Привлечь к ответственности можно именно за формальное неисполнение предписания, не зависящее от наступления последствий, к которым привело нарушение. Срок давности при этом – три месяца. На указанный момент он считается истекшим.

Определение Верховного суда Российской Федерации от 14 апреля 2020г. N305-ЭС19-20818

+7(999) 999 999