
Руководитель омской компании, большой или не очень, стремясь разработать и реализовать эффективную стратегию продвижения предприятия на рынке, чаще всего ориентируется на рекламу, так как считает её наиболее эффективным инструментом. Действительно, часто реклама позволяет продать продукт или услугу, сделать «качественный» рывок в конкурентной среде.
Однако одной из причин выбора товара у потребителя является доверие к самой компании, её «социальному лицу» - можно ли доверять этому предприятию, всегда ли оно честно со своими клиентами, кто его партнеры. Формирование этого представления в умах потребителей невозможно только рекламными методами. И здесь на помощь топ-менеджерам могут прийти инструменты PR.
Специальные мероприятия - довольно известный инструмент воздействия на мнение и поведение самой различной аудитории.
Многие считают, что «специальное мероприятие» - это обязательно круиз со спецэффектами, шоу каскадеров и тому подобные невообразимые праздники (и обязательно с приглашенными звездами). Совсем нет, самая простая презентация организации, конференция или день рождения компании, кажущиеся изначально прозаичными, обладают не меньшей эффективностью при грамотном подходе.
Главная задача специальных мероприятий - вовлечь аудиторию, заинтересовать ее. «Зачем это вообще нужно?» - может спросить читающий этот материал руководитель. Краткий ответ будет звучать довольно просто: для развития компании. Практически все специальные мероприятия служат либо нуждам внешнего PR’а (создание имиджа компании на рынке, продвижение товаров и т.п.), либо нуждам PR’а внутреннего.
Специальными мероприятиями внешнего PR’а совершенно справедливо считаются конференции, презентации, акции, концерты, выставки и т.п. Главная задача подобных мероприятий – привлечь внимание внешней аудитории к компании, повысить её известность, а самое главное – вызвать интерес у людей, присутствующих на событии, сформировать у них отношение, обязательно – положительное. Ни один клиент на первой же встрече не даст согласие на ту или иную покупку и не потратит миллион рублей неизвестно на что. Одно из важнейших правил: не стоит ждать от клиентов чудес контакта, с ними нужно долго и методично работать.
Какие же внутренние рычаги человеческой природы мы затрагиваем своим спецмероприятием?
Развлекай и властвуй
Признайтесь сразу: вы считаете себя занятым человеком? Вы, конечно, не раз сталкивались с ситуацией, когда с новым предложением менеджер компании-партнера звонит Вам в самый неподходящий момент, но отложить разговор не получается?
Насколько внимательно Вы вникаете в таких случаях в суть происходящего?
Представьте себе, что это же самое предложение Вам делают вне рабочего пространства, вечно отягощенного «текучкой», в приятной атмосфере, в кругу близких по интересам и деятельности людей.
Более того, вам преподносят это в небанальной, запоминающейся форме. Без сомнения, Вы отнесетесь к «проблеме» с большим «пониманием».
Таким образом, специальное мероприятие «работает» как мощный PR-инструмент именно потому, что люди любят обстоятельность, люди любят внимание к себе (а любое мероприятие подразумевает избранный круг приглашенных), люди предпочитают работе отдых, а Ваше мероприятие для них – именно отдых. Кроме того, Ваше мероприятие сосредоточено вокруг одной темы и привлекает внимание всех присутствующих к ней, поскольку исключает побочные раздражители.
Дай разобраться и властвуй
Каждый из нас в бизнесе стремится понять выгоды проекта, полезность рекламного хода, конкурентное преимущество продукции или услуги.
Одна из ключевых возможностей спецмероприятия – дать гостям понять ваш товар, будь то продукция или услуга. Возьмем, к примеру, пресс-конференции. Компания «Дерево №1» представляет свое новое изобретение «Буратино. Версия: 2.0». Казалось бы, можно было разослать пресс-релизы в СМИ – и этим ограничиться. Однако мы зовем в гости журналистов и рассказываем им, что нос у Буратино-2 на 5 мм длиннее, чем у прежнего, и у нового расширен спектр функций! Настает время вопросов – и каждый из присутствующих стремится спросить Вас о Вашем изобретении: зачем оно вообще нужно, на сколько лет гарантия и т.п. И каждый делает выводы, о которых обязательно поделится с читателями своего издания – а это уже публикации и известность Вашего изобретения и Вашей компании.
Второй важной функцией специальных событий является налаживание внутреннего PR. Мы много сейчас говорим о корпоративной культуре, а корпоративную культуру можно свести к культуре общения. В том числе коллективе на основе общих ценностей уважительного и психологически комфортного общения. И пропагандой именно этих ценностей могут стать специальные мероприятия.
Собирай и властвуй
Прописная истина такова: если нужно, чтоб механизм работал, надо, чтоб были в строю и были смазаны все винтики. Если в коллективе нет системности, понимаемой всеми, или не налажены информационные потоки – «винтики» крутятся абы как и без малейшего толку. Чтобы всего этого избежать, необходимо, чтобы была «команда», формирование которой часто считают синонимом корпоративной культуры. Отчасти этому служат разнообразные события – от тренингов team building’а до разнообразных празднований в рамках коллектива.
Награждай и властвуй
Люди любят, когда их замечают, ценят и хвалят. Именно для награждений и хвалебных речей как нельзя лучше подойдут не плановые летучки, планерки, собрания, а торжественные и праздничные мероприятия – будь то юбилей фирмы, Новый год, 8
Марта или любое иное мероприятие «по поводу». Признание заслуг перед лицом всего коллектива – это лучшая нематериальная мотивация сотрудников. Конечно, подобный подход к мероприятию (фуршет, красные папочки с благодарностями, вручение премий в номинациях «Наш самый лучший Иван Иванович») вызывают у некоторых отторжение из-за избитости. Но многие привычные вещи не теряют эффективности уже многие десятилетия.
Как мы уже говорили, специальные мероприятия могут решать совершенно разные задачи и могут выступать крайне эффективным инструментом в совершенно разных областях. Главное нужно помнить, что хорошее специальное мероприятие может стать серьезным аргументом для выбора Вашей компании и для клиентов, и для сотрудников.
Наталья Мельникова,
руководитель проектов
коммуникационного агентства «Парковка»,
кандидат филологических наук
Интересный материал: