“Предоставьте информацию!” или дело о скрученном пробеге

"Предоставьте информацию!" или дело о скрученном пробеге

Многие рано или поздно задумываются над приобретением автомобиля. Причины могут быть разные: жизнь за городом, долгая дорога до работы, элементарное удобство. Часто выбор граждан падает на авто с пробегом. Продавцы, бывает, прибегают ко всяким уловкам, чтобы завысить цену. Одной из таких уловок является и «скрутка» пробега. С этим столкнулась покупатель Нина Сергеевна, решившая приобрести авто с пробегом в автосалоне.

В иске заявитель требует взыскать с автосалона денежные средства, компенсацию морального вреда, неустойку, убытки и штрафы.

Суть дела

Известно, что Нина Сергеевна обратилась в автосалон с желанием приобрести автомобиль стоимостью 580 000 рублей с заявленным пробегом 62 000 км. В связи с неисправностью панели приборов не было возможности сверить действительный пробег автомобиля с заявленным, однако истцом всё же была уплачена полная стоимость авто.

При детальном изучении документов выяснилось, что автомобиль не 2015 года выпуска, а 2013, а его пробег оказался гораздо больше указанного в договоре купли-продажи. Суды не увидели ничего «криминального» в найденных несоответствиях, в связи с чем отказали в удовлетворении исковых требований.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал, что между сторонами были согласованы все существенные условия договора от 23 февраля 2019 г., в том числе по характеристикам приобретаемого автомобиля, истец приняла автомобиль без каких-либо претензий, а недостатки в виде несоответствия пробега и года выпуска транспортного средства не являются существенными. При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что истцу была предоставлена вся необходимая информация о транспортном средстве.

Продавец обязан предоставить всю информацию об авто

Верховный Суд напоминает: Статьей 12 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (пункт 1).

Следовательно продавец должен своевременно предоставить всю имеющуюся о товаре информацию и руководствоваться тем, что у получателя услуг нет специальных знаний.

Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, № 4 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 г., продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара, которое существует в момент перехода риска на покупателя, даже если это несоответствие становится очевидным только позднее. Продавец несет ответственность в случае, если несоответствие товара связано с фактами, о которых он знал или не мог не знать и о которых он не сообщил покупателю.

Истец, обосновывая свои требования, представила отчёт, согласно которому реальный пробег автомобиля составляет 132 354 километра, а не 62 000, как было указано в гарантийной книжке. Данные доказательства, указывает Коллегия по гражданским делам, имеют существенное значение для принятия верного решения по делу, однако они не были учтены ни одним из рассматривавших дело судов.

В связи с этим Коллегия отменила вынесенные ранее решения по делу и направила его на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Что делать, если после покупки авто обнаружены недостатки?

Следует помнить, что скрученный пробег автомобиля — это недостаток, причем неустранимый. К тому же величина пробега сильно влияет на стоимость автомобиля. Так что же делать, если после покупки вскрылся обман продавца?

Необходимо собрать все доказательства того, что пробег действительно скручен. В этом лучше обратиться к автоэкспертам для проведения диагностики машины. По окончании будет выдано заключение, в котором будет вся информация о состоянии автомобиля. Также можно обратиться к официальному дилеру, в котором обслуживалась машина — обычно у них сохраняется информация о пробеге при прохождении техосмотра.

С доказательствами на руках нужно попробовать договориться с продавцом и расторгнуть договор купли-продажи. Если же продавец упрямо отказывается, то остаётся последняя инстанция — суд. Обычно судьи идут навстречу покупателям и удовлетворяют их исковые требования, обязывая продавца вернуть полученные деньги.

Однако для того, чтобы избежать судебных тяжб, лучше проверять машину до её покупки, а не после. Это позволит избежать многих проблем, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации авто.

Читайте далее:

Электронный паспорт войдет в обиход в обозримом будущем

Правительство решило упростить процедуру возврата налога

ВС объяснил, когда можно вернуть деньги за абонемент

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Верховный Суд разъяснил вопросы правопреемства после смерти
Продажа жилого помещения – сложный процесс, сопровождаемый кучей бумаг, требующий посещения ряда инстанций и связанный…
Опубликован второй обзор практики Верховного Суда за 2021 год
Тридцатого июня была утверждён Обзор судебной практики Верховного Суда РФ. На 157 страницах разместилось множество…
Как ФНС не хотела возвращать переплату налогоплательщику
Каждому трудоспособному человеку рано или поздно приходится взаимодействовать с Федеральной налоговой службой и её интернет-сервисами.…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999-99-99
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами