“Предоставьте информацию!” или дело о скрученном пробеге

"Предоставьте информацию!" или дело о скрученном пробеге

Многие рано или поздно задумываются над приобретением автомобиля. Причины могут быть разные: жизнь за городом, долгая дорога до работы, элементарное удобство. Часто выбор граждан падает на авто с пробегом. Продавцы, бывает, прибегают ко всяким уловкам, чтобы завысить цену. Одной из таких уловок является и «скрутка» пробега. С этим столкнулась покупатель Нина Сергеевна, решившая приобрести авто с пробегом в автосалоне.

В иске заявитель требует взыскать с автосалона денежные средства, компенсацию морального вреда, неустойку, убытки и штрафы.

Суть дела

Известно, что Нина Сергеевна обратилась в автосалон с желанием приобрести автомобиль стоимостью 580 000 рублей с заявленным пробегом 62 000 км. В связи с неисправностью панели приборов не было возможности сверить действительный пробег автомобиля с заявленным, однако истцом всё же была уплачена полная стоимость авто.

При детальном изучении документов выяснилось, что автомобиль не 2015 года выпуска, а 2013, а его пробег оказался гораздо больше указанного в договоре купли-продажи. Суды не увидели ничего «криминального» в найденных несоответствиях, в связи с чем отказали в удовлетворении исковых требований.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал, что между сторонами были согласованы все существенные условия договора от 23 февраля 2019 г., в том числе по характеристикам приобретаемого автомобиля, истец приняла автомобиль без каких-либо претензий, а недостатки в виде несоответствия пробега и года выпуска транспортного средства не являются существенными. При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что истцу была предоставлена вся необходимая информация о транспортном средстве.

Продавец обязан предоставить всю информацию об авто

Верховный Суд напоминает: Статьей 12 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (пункт 1).

Следовательно продавец должен своевременно предоставить всю имеющуюся о товаре информацию и руководствоваться тем, что у получателя услуг нет специальных знаний.

Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, № 4 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 г., продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара, которое существует в момент перехода риска на покупателя, даже если это несоответствие становится очевидным только позднее. Продавец несет ответственность в случае, если несоответствие товара связано с фактами, о которых он знал или не мог не знать и о которых он не сообщил покупателю.

Истец, обосновывая свои требования, представила отчёт, согласно которому реальный пробег автомобиля составляет 132 354 километра, а не 62 000, как было указано в гарантийной книжке. Данные доказательства, указывает Коллегия по гражданским делам, имеют существенное значение для принятия верного решения по делу, однако они не были учтены ни одним из рассматривавших дело судов.

В связи с этим Коллегия отменила вынесенные ранее решения по делу и направила его на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Что делать, если после покупки авто обнаружены недостатки?

Следует помнить, что скрученный пробег автомобиля — это недостаток, причем неустранимый. К тому же величина пробега сильно влияет на стоимость автомобиля. Так что же делать, если после покупки вскрылся обман продавца?

Необходимо собрать все доказательства того, что пробег действительно скручен. В этом лучше обратиться к автоэкспертам для проведения диагностики машины. По окончании будет выдано заключение, в котором будет вся информация о состоянии автомобиля. Также можно обратиться к официальному дилеру, в котором обслуживалась машина — обычно у них сохраняется информация о пробеге при прохождении техосмотра.

С доказательствами на руках нужно попробовать договориться с продавцом и расторгнуть договор купли-продажи. Если же продавец упрямо отказывается, то остаётся последняя инстанция — суд. Обычно судьи идут навстречу покупателям и удовлетворяют их исковые требования, обязывая продавца вернуть полученные деньги.

Однако для того, чтобы избежать судебных тяжб, лучше проверять машину до её покупки, а не после. Это позволит избежать многих проблем, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации авто.

Читайте далее:

Электронный паспорт войдет в обиход в обозримом будущем

Правительство решило упростить процедуру возврата налога

ВС объяснил, когда можно вернуть деньги за абонемент

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
ВС объяснил, когда можно вернуть деньги за абонемент
Верховный Суд рассмотрел иск гражданки Пушковой (фамилия изменена, прим.ред) к Обществу о защите прав потребителей.…
Верховный суд напомнил, когда должник не платит исполнительский сбор
Пристав предложил организации уплатить долг в рамках 5 дней после получения постановления о возбуждении исполнительного…
Судебная практика: как взыскать разницу в стоимости товара
Разница в стоимости товара - защита прав потребителей Если за время спора о возврате некачественного…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999-99-99
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами