Совсем скоро, 15 марта, настанет Всемирный День защиты прав потребителей. Именно в этот день Президент США Джон Кеннеди выступил с речью, в которой охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал основные права потребителя:
- Право на выбор;
- Право на информацию;
- Право на безопасность;
- Право быть услышанным.
В преддверии праздника адвокат, вице-президент МКА «Ромашов, Романов и партнёры» Ромашов Евгений Игоревич представил план действий, которого необходимо придерживаться при обнаружении неисправности в недавно приобретённом автомобиле.
Комментарий ко дню защиты потребителей
При приобретении в автосалоне нового автомобиля человек рассчитывает на то, что машина будет долго радовать в процессе эксплуатации и длительное время прослужит без поломок. Но случается, что даже новые автомобили ломаются, а вместо радости от свободы передвижения и приятных эмоций человек получает лишь долгое ожидание в техцентре, длительные разговоры с менеджерами и испорченное настроение.
Что говорит закон?
На этот случай в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» имеется норма, о которой мало кто знает: абзац 1 п. 1 ст.20. Данная норма указывает: если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Говоря проще, если недостатки нового автомобиля, находящегося на гарантии и признанные гарантийным случаем, устраняются в техцентре более 45 дней, то человек имеет право на возврат товара и получение денежных средств или на замену товара аналогичным. Сложно поверить, что автосалон может вернуть деньги или поменять автомобиль, который ранее использовался, но такое возможно.
В моей практике был случай, когда человек приобрел новый автомобиль японской марки, эксплуатировал его один год. В связи с поломкой автомобиля направил его на ремонт в технический центр автосалона. Машина находилась в техцентре более 45 дней, в результате дилер полностью вернул стоимость автомобиля, а договор купли-продажи был расторгнут.
Как вернуть деньги за неисправный автомобиль?
Какие юридические действия необходимо предпринять, чтобы вернуть свои деньги за технически неисправный автомобиль:
- При сдаче автомобиля в техцентр сохранить все документы, выданные по данному факту (заказ-наряд, акт приема-передачи автомобиля, направление на ремонт);
- Документы должны содержать подпись уполномоченного лица и фактическую дату предоставления автомобиля на ремонт;
- В случае, если недостатки исправляются более 45 дней и Вы решили расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги, необходимо составить претензию, в которой нужно указать обстоятельства, при которых Вы обратились в техцентр, указать номер и модель автомобиля. Самое главное – необходимо сослаться на тот факт, что поломка автомобиля не устранена в течении 45 дней и Вы желаете расторгнуть договор.
Как и куда направить претензию?
Претензия направляется на имя руководителя техцентра, данные можно узнать на сайте организации. Претензию можно отправить письмом с описью или вручить сотруднику автосалона. Сотрудник должен указать дату получения претензии, свое ФИО и должность.
Далее остаётся получить ответ. В случае, если Ваши требования не удовлетворены, стоит обратиться с исковым заявлением в суд.
Читайте далее:
ВС объяснил, что считается сведениями, порочащими репутацию
Преступления, IT, угрозы в соцсетях: речь Путина на заседании МВД
КС напомнил о нюансах положений о приобретательной давности