Оплачиваемый отпуск после договора ГПХ

Сообщение:

Работала по договору ГПХ с 02.11,2020 г по 30.05.2021 г, с 01.06 уже работаю в этой же компании по трудовому договору, т.е в компании отработала 8 месяцев, сейчас хочу взять оплачиваемый отпуск на 1-2 недели. Руководитель сказала. что идет отсчет с 01.06.2021 так как с этого срока идет трудовой договор. По закону могу ли я воспользоваться оплачиваемым отпуском? Можно статью привести в пример и какую?

Ответ адвоката:

Здравствуйте!

Согласно ст. 11 ТК РФ, трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

В силу статьи 122 ТК РФ Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Таким образом, в вашем случае право на оплачиваемый отпуск возникнет 02.12.2021, если вы не договоритесь об иных условиях с работодателем.

К другим вопросам по трудовому праву

Все о ваших правах - рубрика "Имею право"

Поделитесь с друзьями
Чтобы задать вопрос адвокатам и юристам адвокатского бюро, заполните форму